на главную творческий ум творческая жизнь движение к истине
интеллект-форум статьи и книги
рейтинг сайтов
тесты чат контакты

КРЕАТИВНОСТЬ-ЗАЛОГ ВАШЕГО УСПЕХА!

БУДЬ ТВОРЦОМ!

Слово «трудность» совершенно не должно существовать для творческого ума (Г.К. Лихтенберг)
Нужен ли креатив? Итак, вы представили свое будущее, наметили масштабные цели и готовы начать действовать… Но как? С чего начать? Каким способом выполнить намеченное? Вот здесь-то и начинается процесс творчества… Хочу огорчить дорогого читателя, что креативность нужна не всем и не всегда. Нет необходимости креативно водить машину, ходить, закручивать гайки, забивать гвозди, есть и пить. Если посмотреть, то у нас в стране и так одни креативщики (миллионы людей ходят с бредовыми идеями, в которых нет ни капли здравого смысла, отрывая еще миллионы других людей от занятий более важными серьезными делами). Я это пишу на основании своего двадцатилетнего опыта работы психиатром и чиновником министерства здравоохранения и министерства науки России. Посмотрите рекламу на Московских улицах. На огромные щиты, стоящие вдоль улиц и проспектов. Проезжая на автомобиле, смотришь и не можешь понять, а что рекламируется? Хотя щиты оформлены красочно и достаточно оригинально, вместе с тем нет главного, какая услуга или какой продукт предлагается к услугам потребителя. Форма явно превалирует над содержанием. В то же время в стране явно не хватает нормальных исполнителей, толковых менеджеров, талантливых организаторов, энергичных, четких менеджеров, убедительных продавцов, досконально знающих свой продукт. И вместе с тем в любом серьезном деле необходимо уметь увидеть что-то необычное, интересное, придумать что-то новое. И не просто придумать, но еще и приспособить это новое к нуждам сегодняшнего дня, то есть извлечь выгоду как для окружающих, так и для себя (причем, в первую очередь для себя). Например, если б в свое время кто-то не подошел творчески к вышеупомянутому забиванию гвоздей, не появилось бы множества их разновидностей (мебельные, обувные, шиферные, жидкие гвозди, шурупы, саморезы и т.д.), не придумали бы пистолеты для их забивания. А дизайнеры-оформители квартир, офисов, концертных залов - разве они не выросли изначально из маляров, обойщиков, плиточников, творчески подошедших к своей работе?. Посмотрите шоу «Квартирный вопрос» и сразу поймете, как благодаря творческому подходу к ремонту квартиры можно добиться успеха и известности. Почему мы не креативны? Может кто-то пожмет плечами, дескать я человек не креативный, выполняю то, что скажет начальник, и ничего с этим поделать нельзя. Неправда. Каждый способен мыслить творчески. Как говорила Екатерина II: «Человек и с посредственным умом, буде труд приложит, искусен может быть». Просто есть несколько причин, почему у некоторых это не получается: 1. Лень думать и искать новые варианты решения проблем.
2. Страх неудачи, боязнь потерять свой авторитет пред значимыми для нас людьми, получить удар по самолюбию.
3. Неверие в себя, ощущение, что другие умнее, способнее, прозорливее, сметливее.
4. Отсутствие постоянной творческой практики
5. Устоявшийся стереотипный взгляд на мир
Поскольку креативность подразумевает отсутствие этих пяти пунктов, постарайтесь срочно от них избавиться. Не позволяйте себе умственной лени - для творческой мысли нет выходных! Не забивайте голову ненужными вещами, учитесь концентрироваться (об этом см. часть I). Не бойтесь неудачи. Самый большой страх творческого человека - это страх перед «творческим ступором». Замыленный глаз и склеенные извилины - худший враг креативности. Взгляните на жизнь по-другому, постарайтесь увидеть то, чего не замечали раньше. Ищите новое. Творчество - уже преступление Преступление против предрассудков прошлого, избитых истин, предубеждений и просто рутины. Как же стимулировать себя в поисках нового? А научитесь задавать вопрос: а почему бы - нет? А почему бы не сделать часто бьющиеся детали корпуча машин более упругими. Например, последние автомобили фирмы “Рено” используют пластик для боковых крыльев кузова, что позволяет при незначительных ударах в крыло автомобиля сохранить его, так как пластик упругий и гасит удар. Для этого на курсах Юрия Грымова есть специальные задания. Например, сфотографировать стул в необычном ракурсе, да так, чтобы сразу невозможно было понять, что это стул. Попробуйте и вы - сфотографируйте унитаз под таким углом зрения, чтоб никто не догадался, что это такое. Кроме того существуют разного рода техники, подстегивающие вашу креативность. Вот лишь некоторые из них. Игра в поговорки. Вспомните десяток популярных пословиц и поговорок. Теперь разбейте их на несколько кусков, и начинайте соединять в произвольном порядке. Что получилось? Не плюй в колодец - вылетит, не поймаешь. Что с возу упало, то не вырубишь топором. Слово не воробей - пригодится воды напиться. Не красна изба углами, а руки делают. Уверяю, польза и удовольствие гарантированы. Режим локатора. Чрезвычайно эффективный прием поиска и создания идей. Чем он хорош? Он как раз для ленивых креативщиков. Вы можете сидя на свое рабочем месте брать в фокус внимания какой-то предмет и, работая в режиме ассоциаций и аналогий, думать, как использовать его в своем бизнесе. Посмотрите вокруг, выберите любой из предметов, стоящих рядом. А теперь подумайте, как его можно было бы использовать в вашей жизни, вашем творчестве, вашем бизнесе. Не ленитесь, ищите эффективные пути применения! Как пример, я нередко использую морскую звезду, которую я в свое время нашел на дне Баренцева моря, а сейчас она лежит у меня на столе. В то же время, другой предмет, который лежит на столе - это поплавок, вернее, его функция - непотопляемость. Я его использую для создания образа непотопляемости в бушующем океане жизни, выживаемости в жизненных бурях. Подумайте не только о том, как использовать сам предмет но еще и о том, как использовать функцию предмета, например, лампу и свет от нее; цветок и цветовое решение, аромат, форму соцветия и др. Игра в слова. Попытайтесь придумать новые слова для известной песни, причем несколько вариантов на разные темы. А еще: полистайте газеты. Как найдете интересную фотографию, начинайте изобретать к ней слоган. Сочините рассказик из несуществующих, выдуманных слов, в котором все было бы понятно - наподобие известного: Сяпала калуша по напушке и увосила бутявку и волит: «Калушата, калушаточки! Бутявка!». Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились… Таких игр очень много. Можно сочинять рассказики из слов на одну и ту же букву (четыре черненьких чумазеньких чертеночка и т.п.), придумывать фамилии из названия профессий (машинист - Стамишин, повар - Рапов и т.д.). Великие учителя. Введите себя в состояние легкого транса (используя техники концентрации внимания, о которых я уже не раз писал). Представьте свое «место комфорта» - где вам легко, приятно и хорошо. И усадите за своеобразный «круглый стол» всех известных вам экспертов в вашей области. Четко и конкретно поставьте перед ними задачу, над которой уже давно бьетесь. Попросите каждого высказаться по поводу проблемы. А потом вежливо распрощайтесь и сообщите мудрецам, что через пару дней вернетесь за решением. Самое интересное, что когда вы и впрямь «вернетесь» туда через два дня, эксперты начнут сообщать вам весьма интересные и умные мнения! Способ прост, эффективен и всегда срабатывает. «Внутренний ребенок». Творчество, как известно, есть сплошное нарушение правил. Любого художника можно назвать преступником. Он ломает общепринятые каноны. И не только общественные. Оригинальный творец нарушает устои всех предыдущих художников. А значит, стоит раз и навсегда забыть о стереотипах и привычках. Выкиньте из головы мысли о том, что сейчас популярно и должно принести успех. Вам надо опираться на чутье, а вовсе не на железную логику. Обратитесь мысленно к своему «внутреннему ребенку». Если он обрадуется, рассмеется, одобрит вашу идею - все в порядке, игра стоит свеч! Его не обманешь, он чувствует, что по-настоящему ново, оригинально и просто. То, что понравится ему, понравится и потенциальным читателям, зрителям, слушателям. Я характеризую креативщика как человека с детским воображением, но практичным подходом к жизни старика. Практичный старик. Прежде чем приступить к выполнению того, что понравилось вашему «внутреннему ребенку», все-таки воспользуйтесь мудростью старика. Для этого задайте себе несколько вопросов. Ибо как говорил И. Кант: «Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума и проницательности». Поэтому для начала ответьте на следующие вопросы: • Насколько ново то, что я задумал?
• Насколько это необычно?
• Насколько это будет хорошо?
• Что в моей идее заденет глубинные струны человеческой души?
• Как воспримет идею мой «внутренний ребенок»?
• Как это сделать проще и лучше?
• Насколько это будет удобно для пользователя или клиента?
Не волнуйтесь, если оригинальные идеи не желают приходить в голову постоянно. В конце концов, и среди гениальных людей было много консерваторов. Важно только найти как можно большое число творческих алгоритмов. Их много, но даже большие художники не используют обычно больше двух-трех из них. Трудно воспринимать иные способы видения. Но попробовать стоит всегда!
ПРОДОЛЖЕНИЕ>>>

Обсудить на форуме
liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz