Очень часто нам приходится тратить драгоценное время своей жизни на вещи,не приносящие нам никакого удовольствия,но которые так или иначе приходится выполнять.Такова жизнь.К примеру,все прекрасно знают о том,что человеку с хорошим образование гораздо легче найти достойное место в жизни,чем человеку ,который этого образования не получил.Но учеба для многих-это огромная обуза,которую не каждый рискует на себя взвалить после принудительного курса обучения в обычной школе.Вообще у многих действительно талантливых людей есть огромная неприязнь к учебе,по этой причине их потенциал так и остается нереализованным . Вместо вдохновения и энтузиазма полезные учебники навевают у них легкую(а порой и тяжелую)депрессию.Возникает вопрос: каким образом школа отбивает у своих воспитанников всяческое желание учиться.Этот вопрос из области психологии,а также социологии,теории воспитания и так далее…Поэтому копаться в этих нюансах мы не будем (во всяком случае пока).Хотелось бы разобраться с другим-как можно исправить ситуацию?На этот счет у меня есть одно предложение, небольшая теория ,касающаяся вопросов возрождения у человека желания учится,возрождения искреннего интереса к получению знаний.Возможно это для вас неактуально,но тем не менее советую вам прочитать эту статью,возможно , вам она будет полезна.
ИЗМЕНИ ОТНОШЕНИЕ
У каждого человека в уме сформирован целый комплекс стереотипов,то есть навязанных извне представлений о реальности.Один из наиболее распространенных из них-убежденность в том ,что учиться-скучно,нудно,но надо.Надо-это чаще всего единственный аргумент,который могут предложить родители своим детям,чтобы заставить их учиться.А любой человек сознательно и подсознательно стремиться к независимости,стремиться быть личностью ,а не марионеткой даже в самом нежном возрасте,поэтому дети на такой родительский указ иногда реагируют противоположным образом и к учебе становятся в лучшем случае безразличными,в худшем-ненавидят ее лютой ненавистью.Не многие из родителей ищут более психологически оправданные подходы ,не многие стремятся заинтересовать ребенка,а это на самом деле очень важно. Возникший в такой обстановке стереотип "учиться трудно и неинтересно" подкармливается средой сверстников-единомышлеников ,и в результате мы получаем человека,у которого до старости сохраняется неприязнь к слову учится.Конечно,это крайний случай,но,согласитесь, в более мягкой форме описанное имеет место быть почти у каждого человека.
Так что же сделать ,чтобы ситуацию изменить?Напрашивается логический вывод-избавится от навязанных вредных стереотипов и выработать у себя себя новое отношение к обучению.Не говорю,что это очень просто,но утверждаю ,что возможно даже в самых запущенных ситуациях.Дальнейшее содержание статьи как раз и состоит в изложении методики нового восприятия.
ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ И АКТИВНОСТЬ
Вы когда-нибудь бывали в такой ситуации:занимаясь каким -либо делом, не замечали времени,работа вас так завлекала,что вы буквально не могли от нее оторваться,вы получали настоящее удовольствие как во время процесса ее выполнения ,так и после завершения?Уверен,что с вами такое случалось и не раз?В чем же тут дело?А дело в том,что человек создан Богом существом с творческим зарядом ,именно творчестве
человек чувствует себя подобным своему Создателю,именно творчестве он ощущает жизнь.Наиболее интересно живут люди творящие,в них постоянно что-то бурлит,они активны и жизнерадостны.Творческий подход не помещает нигде,будь то приготовление пирога или чтение книги.
И уж конечно без творчества не обойтись в учебе,успех в обучении во многом зависит именно от меры творческого соучастия в получении знаний.Человек-это не робот ,не машина для приема информации.Все что входит в человека через глаза и уши должно подвергаться творческой обработке.Информация воспринятая автоматически не будет иметь никакого прикладного применения,она быстро забудется и не принесет плода.Поэтому первое условие развития интереса к знаниям-творческий подход к их восприятию.Что под эти подразумевается? Вы должны активно размышлять над воспринимаемой информацией,связывать ее с тем что вы уже знаете,находить интересные и понятные вам аналогии (их всегда можно найти), воображать и использовать все особенности своего мышления.Подходы здесь могут быть самыми разнообразными,их набор определяется вашими индивидуальными особенностями.Например,если вы человек зрительного типа(то есть ваш лучше почитать книгу,например,чем прослушать лекцию),то часто вам будет очень полезно изображать воспринятую информацию графически,так же неплохо в этом случае хорошенько овладеть методикой карт памяти (как нибудь об этом расскажу,если с такой технологией вы еще незнакомы).Вносите себя самого в сухой, равнодушный, серый изучаемый материал,свои способности,свои особенности. Пропускайте воспринимаемую информацию через себя и преобразовывайте ее для себя и тогда учиться станет гораздо интереснее,а точно казалось нудным -станет увлекательным.
Хотя пункт получился весьма абстрактным,тем не менее,я надеюсь,что раскрытая мною идея вам понятна,и возможно вы посчитаете нужным ее применить на практике.
АНАЛОГИИ
В целях более детальной иллюстрации предыдущего пункта,предлагаю вам рассмотреть один из наиболее эффективных методов творческого восприятия-поиск аналогий.Творческое восприятие-это самостоятельная обработка получаемых знаний,преобразование их в более понятную и организованную форму. Так как многие философы утверждаю ,что мир построен по принципу аналогии,то существуют безграничные возможности по поиску нужных аналогий.Если вам удасться взглянуть на один предмет с точки зрения организации другого,то во-первых,запоминаемость материала возрастет,во-вторых,идеи станут более понятными и наглядными,а в-третьих, постоянная практика такого подхода значительно разовьет ваш креативный потенциал.Чтобы принцип аналогии был более понятным,приведу пример.Если вы изучаете анатомию человеческого тела и при этом отлично разбираетесь в различных механизмах,то взгляните на организм как на определенный природный механизм,машину.Посмотрите на отдельные органы,как на функциональные элементы этой машины.Такое восприятие заставит вас начать размышлять над материалом,а не просто автоматически его воспринимать.
МОЗГ ПОДОБЕН ОБЕЗЬЯНЕ
Если у вас уже получилось немного развить свой интерес к учебе,я вас поздравляю,однако уверяю вас,что сегодня к вечеру или завтра с утра,учебники на столе возможно вновь будут смотреться мрачновато,тоскливо и наводить легкую депрессию.А работы еще очень много…Советую вам в таком случае узнать как работает наш мозг.Однажды в одной хорошей книге я прочитал,что мозг подобен обезьяне.Это означает,что подобно обезьяне он постоянно прыгает с предмета на предмет.Увлеки его телепередачей-он будет обрабатывать информацию,которую она несет,увлеки его видеоигрой-самозабвенно будет играть.Этим свойством вполне можно воспользоваться.Зачем увлекать мозг бесполезным телешоу,если с таким же успехом его можно увлечь гораздо более полезными (и по сути более интересными)вещами,например,подготовиться к экзамену.Поверьте,что при правильном подходе вы вполне сможет получить от этого не меньшее(а то и большее)удовольствие ,чем от просмотра глупого шоу.А теперь сравните плоды той и иной деятельности.То то же…
Итак,учимся увлекать мозг полезной деятельностью.
ПРЕРЫВАЙСЯ
Даже ,если вам удалось всерьез заинтересоваться изучаемым материалом,обязательно отрывайтесь от работы ,чтобы отдохнуть,так вы сможете поддерживать интерес в течении долгого времени.Однако пусть паузы будут частыми,но недолгими,иначе за время отдыха мозг опять увлечется чем -нибудь посторонним и желание вернуться к учебникам вновь куда то исчезнет.Хотя рассмотренный список принципов является далеко не полным,тем не менее ,я думаю этот материал натолкнет вас на некоторые интересные мысли,возможно, вы пересмотрите свои взгляды на обучение ,ведь эта сфера вашей жизни может обрести новые краски.